Плакат о нашей планете земля

Добавлено: 15.04.2018, 15:18 / Просмотров: 85451






ирина воротилкина
Проект для детского сада «Наша планета — Земля»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 комбинированного вида «Ласточка» Истринского муниципального района

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по формированию познавательного развития у детей старшей группы

на тему «Наша планета – Земля».

Воспитатель:

Воротилкина Любовь Владимировна.

Истра

2016

Тема непосредственной образовательной деятельности «Наша планета – Земля».

Цель: формирование представлений о планете Земля.

Задачи: -закрепить представление детей о том, что планета Земля – это громадный

шар. Большая часть земного шара покрыта водой – океанами и морями.

Кроме воды есть материки – твёрдая земля – суша, где живут люди и оби-

тает много животных;

- закрепить с детьми разные природные зоны планеты Земля и их обита-

телей;

- повторить правила поведения на природе;

- закрепить знание литературных произведений;

- воспитывать у детей любовь к нашей планете, её природе, бережное

отношение к ней;

- вовлечь родителей в совместное с детьми изготовление плакатов

на тему «Берегите нашу Землю».

Предварительная работа: серия бесед на тему «Земля – планета, на которой мы живём»; чтение познавательных рассказов из энциклопедии «Я познаю мир»; просмотр иллюстраций по теме; заучивание стихотворений; просмотр мультфильмов по теме.

Словарная работа: планета, глобус, земной шар, плакат, листовка.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Оборудование: глобус; дидактические игры по экологии: «Обитатели планеты Земля», «Правила поведения на природе»; костюм медведя для ребёнка; макеты деревьев, пеньки, мягкая игрушка – земляника; конфеты.

1. Создание игровой мотивации. Дети входят в группу, где оформлена лесная полянка, садятся на пенёчки. Входит медведь (ребёнок, в руках у него глобус без подставки.

Воспитатель: «Мишка, куда это ты идёшь?»

Мишка: «В футбол играть».

Воспитатель: «А чем же ты, Мишенька, собрался играть?»

Мишка: «А вот этим мячом. Посмотрите, какой он большой и красивый!»

Воспитатель: «Ой, Мишенька, это совсем не мяч! (берёт глобус и ставит его на подставку). Проходи, Мишка, садись к ребятам и послушай.

2. Проводится небольшая беседа о глобусе.

Что это такое? Правильно, это глобус – модель нашей планеты. Как называется наша планета? Планета Земля – это огромный – преогромный шар. Такой большой, что нужно много-много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг. На планете Земля есть два полюса. Как они называются? Где находятся? Покажите. Как вы думаете, голубой краской на глобусе что обозначено? (вода, моря, океаны). Правильно, это моря и океаны. Может быть, знаете, как называются некоторые моря и океаны? (ответы детей). Среди океанов есть большие участки твёрдой земли – это материки, суша. На материках живут люди. А кто живёт в морях и океанах? Кто живёт на суше, кроме людей? (ответы детей).

3. Проводится игра «Обитатели планеты Земля».

Дети встают в круг. В центре круга воспитатель выкладывает из секторов разного цвета макет Земли (голубой сектор – моря и океаны, жёлтый – пустыня, белый – снега, Север, зелёный – лес). Детям раздаются фигурки животных, вырезанные из картона, они должны поместить их (расселить) в соответствующие природные зоны:

лес: белка, волк, бурый медведь, сова; пустыня: верблюд, черепаха, ящерица; Север: белый медведь, морж, пингвин (Антарктида); море, океан: акула дельфин, рыба, морская звезда. – Молодцы, ребята, правильно заселили нашу планету. Все животные рады, что попали в свою среду обитания.

4. Физкультминутка: игра – танец «Ходим кругом»

Дети встают в круг (хоровод) вокруг берёзки, ребёнок говорит:

«Мы вокруг берёзки встали в хоровод,

Радостно и звонко каждый запоёт».

Звучит музыка русской народной песни «Ах вы, сени». Дети поют, выполняют соответствующие движения.

1. «Кругом, кругом, друг за другом, Поровней держите круг. Словно зайки на лужайке, Мы попрыгаем вокруг. (прыгают, как зайчики).

2. Кругом, кругом, друг за другом, Поровней держите круг. Как лисички, как сестрички, Мы побегаем вокруг. (бегут, как лисички).

3.. Словно птички – невелички, Полетаем все вокруг. (летают, как птички).

4. --- Словно волки возле ёлки Мы потопаем вокруг. (ходят, как волки).

5. --- Тише, тише, словно мыши, Мы побегаем вокруг. (бегут, как мышки).

6. --- У берёзоньки кудрявой Мы попляшем все вокруг. (весело танцуют).

5. Воспитатель: «А сейчас я хочу рассказать вам вот о чём. Наша планета Земля в опасности. На ней много больных мест. Это случилось потому, что люди построили много заводов фабрик, электростанций. От этих предприятий загрязняется воздух, вода, загрязняется наша Земля. От этого загрязнения гибнут животные, растения, болеют люди. Гибнет природа. Наша планета в опасности. Она требует помощи. Как же мы свами можем помочь нашей планете? Чтобы помочь ей, надо научиться любить природу, любить её с детства. Надо научиться понимать, как живут все живые существа.

Проводится игра «Правила поведения на природе»

Дети рассматривают картинки, которые показывает воспитатель, и объясняют, почему так нельзя поступать. Например: нельзя рвать охапками цветы, потому что они очень нужны насекомым… и т. д. Ребёнок читает стихотворение М. Бородицкой «Разговор с пчелой»: «Меня ужалила пчела. Сорвать любимый мой цветок? Я закричал: «Как ты могла?» Ведь он мне был ужасно нужен: Пчела в ответ: «А как ты мог Я берегла его на ужин!»

По ходу игры следующий ребёнок читает стихотворение: «Дерево, трава и птица Если будут уничтожены они, Не всегда умеют защититься. На планете мы останемся одни».

В конце игры ребёнок читает стихотворение М. Дудина «Берегите Землю»:

«Берегите Землю. Берегите Над пустыней тень от баобаба, Жаворонка в голубом зените, Ястреба, парящего над полем, Бабочку в листьях повилики, Ясный месяц над речным покоем, На тропинках солнечные блики. Ласточку, мелькающую в жите, На камнях играющего краба, Берегите Землю! Берегите!»

6. Воспитатель: «Ребята, а вы хотели бы узнать мнение взрослых по вопросу охраны природы? Я предлагаю вам вместе с родителями нарисовать плакат на тему «Берегите нашу Землю». Что такое плакат? Плакат – это рисунок и текст к нему, он призывает к определённым действиям. Поговорите сегодня вечером с мамами, папами, старшими братьями и сёстрами на эту тему и решите, что вы изобразите на своём плакате. Потом мы устроим выставку ваших работ и обсудим их».

7. Заключительная часть.

Мишка дарит детям большую ягоду (мягкая игрушка с секретом: расстегнуть молнию, там конфеты). Воспитатель: «Что это ты принёс, Мишенька?» Мишка: «Это я принёс в подарок вам. Мне очень понравилось ваше занятие: я теперь знаю, что такое глобус, кто живёт на планете Земля, что нашу планету надо беречь». Воспитатель угощает детей конфетами.

Используемая литература.

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А Васильевой, М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

2. Комплексные занятия в старшей группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

3. С. Н. Николаева «Юный эколог», система работы в старшей группе детского сада, М.: МОЗАИКА-СНТЕЗ, 2010.

4. С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду», М.: Просвещение, 2006.

5. Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий (старшая группа)», М.: Скрипторий2003, 2014.


Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-dlja-detskogo-sada.html


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Похожие новости


Тосты с днём рыбака
Когда день именины романа
Поздравления женщине с днем чеченской женщины
Все будет непременно стих
В класс входили вы стих


Плакат о нашей планете земля
Плакат о нашей планете земля


Электронный звуковой плакат "Живая география" Купить с
Наш дом планета Земля. Конспект комплексного занятия по



ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ